Преодоление трудностей у первоклассников | Рекомендации логопеда | Логопедическое сопровождение младших школников | Сопровождение | О школе
Вкусная банановая диета
Компоненты джумла
Задать вопрос
1000 максимум символов

Календарь 

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Баннеры 

национальныепроекты.рф

 

 

svo

 

image0001

 

image0001

 

image0001

 

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

Кто на сайте 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Предупреждение трудностей в освоении письменной речи

 у будущих первоклассников

 

Дисграфия(нарушение письменной речи) начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок  и проведение профилактической работы.

Упражнение №1

«Магазин»

 Это упражнение, с помощью кото­рого  формируется образ слова. Эти простые и увлекательные игры и задания помогут решить проблему пропуска букв, вы­званную различными причинами.

Рисуем определенные предметы, например арбуз и мышь, а за­тем «продаем» их, «рекламируя» по каждой букве:

 

м маленькая;

ы — ы-ы!;

ш шуршит;

ь мягкая шубка.

а  - ароматный;

 р  рубиновый;

 б  большой;

у  — укатить домой!;

з  — звонкий;

 

Это упражнение уместно проводить не только при несформированности семантического образа слова, пропуске букв, но и при речевом недоразвитии ребенка.

Упражнение №2

«Кузовок»

Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все сло­ва, которые заканчиваются на -ок: грибок, глазок, зубок, по­дарок, платок, крючок, клубок, замок, венок, утенок, флажок, кружок... Можно по аналогии собирать корзину, коробку, ящик, пакет...

     Соответственно собирать тогда будем слова на -ина, -ка, -ик и -ет. Эту игру мы обычно начинаем такими фразами: «Со­бираемся в лесок, наполняем кузовок!» «Вот перед нами корзина, туда отправляется...» (картина, балерина, малина); «Вот ко­робка, смотрим, что там?» (лодка, бородка, сковородка);

«Вот ящик, скорей клади туда...» (мячик, ларчик, мальчик);

«Вот большой-большой пакет. Клади в него...» (табурет, билет, ба­лет).

Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направ­лено на четкое осознание звуковой и грамматической структу­ры слова: ударения, деления на слоги, типичных суффиксов и окончаний.

     Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь.

Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики.

Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

 

Упражнение №3    Самомассаж фаланг пальцев

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку — разминание одного паль­ца). Направление движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца (рис. 3). После 4-й строчки — смена рук.

Вырос у на чесночок,                  (указательный)

Перец, томат, кабачок,                (средний)

Тыква , капуста, картошка,         (безымянный)

Лук и немножко горошка,           (мизинец)

Овощи мы собирали,                   (мизинец)

Ими друзей угощали,                  (безымянный)

Квасили, ели солили,                   (средний)

С дачи домой увозили.               (указательный)

Прощай же на год,                      (большой палец левой руки)

Наш друг – огород                      (большой палец правой руки)

 

Упражнение №4   «Фокусник». Упражнение с мячом небольшого размера совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предлож­ных слов. (Движения соответствуют тексту.)

 За рукой и под рукой,                         Мяч снаружи, мяч внутри,

 Из-под кисти — на покой.                   По руке качу — смотри!

 Над рукою он кружит,                         Вдоль ладони, через палец

 От неё теперь бежит.                           И вокруг запястья танец.

 Между пальцев подержу                     Мяч с одной рукой играет

 И в ладошку положу.                           И к другой перебегает

 Из руки его достану,                           Дружит мяч с моей рукой —

 Справа, слева ставить стану.                Вот я фокусник какой!

 

Перед грудью пронесу,

 Сзади спрячу, потрясу.

 Из-за спинки выну мячик,

 Возле ног моих поскачет.

 Подержу вверху, внизу,

 Мимо носа пронесу

 

Альбом Победы 

Волгоградская региональная акция «Альбом Победы» приуроченная к празднованию75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне

Идея:

В год празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войнеalbom уделить каждому ветерану Волгоградской области особое личное внимание и вовлечь в эту деятельность как можно более широкий круг граждан региона.

Цель:

Организовать и провести с 23 апреля по 9 мая на территории Волгоградской области патриотическую акцию, направленную на создание уникальных, индивидуальных, личных подарков для всех ветеранов региона посредствам
совместной работы школьников, волонтеров и студентов региона.

Сроки проведения акции:

23 апреля – 9 мая 2020 г.

 

УРОК ПОБЕДЫ

Онлайн – эстафета «Агашинские строфы»

Судьба солдата

Письмо Победителю

Подарок Ветеранам

Правнуки Героев

Вход на сайт 

Контакты 

Адрес: 400117, г.Волгоград, ул. Рионская, 14

Телефон: (8442) 36-54-62, 36-54-59, 36-59-65

E-mail: school96@volgadmin.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123