Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Все средства обучения, используемые МОУ СШ № 96 в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, можно условно разделить на следующие группы:
- учебники и учебные пособия;
- средства наглядности (предметно-образные (гербарии, препараты, коллекции, чучела, скелеты, модели, макеты, муляжи и т.д.) и знаковые (картины, рисунки, портреты, аппликации, фотографии, диапозитивы, кинофильмы, карты, схемы, чертежи, формулы, уравнения и т.п.) наглядные учебные пособия);
- средства для осуществления практических действий (приборы и приспособления для учебных экспериментов, учебно-лабораторное оборудование, оборудование мастерских, кабинетов, спортивных залов и т.д.)
- технические средства обучения;
- вспомогательные средства учебного процесса (являются необходимой составной частью оснащения учебного процесса, но дидактических функций не выполняют: доска, мел, бумага, учебные принадлежности, зашторивающее устройство и т.п.).
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к материально-техническому и информационному оснащению учебного процесса, позволяющие использовать достижения новых технологий (свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений и пр.), и определяет новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения.
При решении вопроса об использовании средств обучения и воспитания учитывались следующие требования Стандарта:
Системно-деятельностный подход, предусмотренный в ФГОС, ориентирован главным образом на предметную (практическую) деятельность учащихся. Для реализации практической направленности процесса обучения, получения возможности организовать на уроке разнообразную деятельность учащихся в МОУ СШ № 96 проведен специальный подбор средств обучения, включающих как традиционные, привычные для учителя массовой школы (печатные материалы, натуральные объекты, модели и т.п.), так и современные, представленные средствами информатизации процесса обучения.
Разнообразие видов средств обучения позволяет обеспечить их вариативное применение в соответствии с программой обучения, уровнями развития детей и особенностями методики преподавания предмета. Ниже представлена информация об учебно-методическом обеспечении, а также материально-техническом оснащении учебного процесса на 2024-2025 учебный год.
Основными средствами воспитания учащихся являются:
Общение как воспитательное средство проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, ребенок получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Труд выступает воспитательным средством, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.
Важным средством воспитания является игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе обучающихся с целью отдыха, развлечения или обучения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.
Воспитание также осуществляется различными видами деятельности, которые относятся к средствам воспитания: обучение в художественной, спортивной и музыкальной школах, занятия в кружках "Патриот", "Мы исследователи", "Я познаю мир", "Юный краевед", "Юный эколог", "Культура народов России", участие в научно-исследовательских конференциях, различных познавательных и развивающих конкурсах, викторинах. В школе работает театральная студия "Вдохновение", районный центр для работы с одаренными детьми "Гиперборея".
Школа обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, оборудованы 35 учебных кабинетов, из них 6 –на профильном уровне (2-1 – кабинет русского языка и литературы; 3-13 – кабинет русского языка и литературы; 3-1 –кабинет обществознания; 3-6 –кабинет химии; 3-7 – кабинет биологии; 2-9 - кабинет математики). Оборудован отдельный кабинет дистанционного обучения, театральная студия, 3 спортивных зала. Для уроков информатики имеются два стационарных компьютерных класса, и один мобильный компьютерный класс для организации уроков с применением ИКТ технологий. Во всех кабинетах школы оборудованы рабочие места учителя. В школе создана единая локальная сеть. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент-фильтрацией.
В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, пр.М.Жукова, 13, оборудованы 13 учебных кабинетов, комбинированная мастерская.
Наличие библиотеки
В МОУ СШ № 96 работает библиотека. Библиотечный фонд оснащен учебно-методической и художественной литературой. Установлены 3 компьютера с доступом к ним педагогов и обучающихся, телевизор.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, функционирует три спортивных зала, тренажерный зал. В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, пр.М.Жукова, 13, функционирует спортивный зал. Залы оснащены необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Спортивная площадка включает площадку для подвижных игр, площадку для прыжков в длину, площадку для игры в футбол.
Организация медицинского обслуживания
В зданиях образовательного учреждения функционируют медицинские кабинеты на основании договора безвозмездного пользования с ГУЗ «Детская клиническая поликлиника №15» и соответствующей лицензии (Лицензия ЛО-34-01-004376 от 28.12.2019), стоматологический кабинет в здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, на основании договора безвозмездного пользования с ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8» и соответствующей лицензии (Лицензия ЛО-34-01-003713 от 25.04.2018).
Осуществляется контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров сотрудниками ОУ.
Организация питания
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышения их работоспособности в здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, функционирует столовая, рассчитанная на 200 мест, в здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, пр.М.Жукова 13, функционирует буфет-раздаточная, рассчитанная на 25 мест. Организация питания в Школе осуществляется по контракту с ООО «Виво-Маркет» Учащимся из многодетных и социально незащищенных семей, детям-инвалидам, детям с ОВЗ предоставляется горячее питание (завтрак и обед). Для остальных учащихся организованы платные завтраки, работает буфет. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется, в меню предусмотрено обязательное наличие овощей и фруктов, разнообразная буфетная продукция. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. Пищеблок включает горячий цех, моечную и столовую. Перед входом в столовую размещена умывальная комната с подводкой водопроводной воды. Горячая вода на пищеблоке имеется постоянно. В школе организован питьевой режим учащихся.
Пожарная безопасность и пропускной режим
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе осуществляется комплекс мер:
В учебных корпусах № 1 и № 2 работают автоматические пожарные сигнализации. АПС включают в себя дымовые извещатели, ручные извещатели, приёмно-контрольный прибор, световые и звуковые оповещатели. При срабатывании АПС информация автоматически передается в пожарную часть.
В учебном корпусе № 1 имеется 1 пожарный кран
В учебном корпусе № 2 имеется 9 пожарных кранов.
Ежегодные проверки при приёмке школы к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности и пропускного режима не выявляют.
Пропускной режим осуществляется охранниками ЧОП (по договору), дежурными администраторами, вахтерами. В 2024-2025 учебном году комплекс охранных услуг оказывает ЧОП Синай.
Учебные корпуса школы оснащены кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание и экстренный выезд наряда. Учебный корпус № 1, расположенный по адресу: ул. Рионская д.14 оснащен системой оповещения.