Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Материально-техническое обеспечение

Все средства обучения, используемые МОУ СШ № 96 в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, можно условно разделить на следующие группы:

- учебники и учебные пособия;

- средства наглядности (предметно-образные (гербарии, препараты, коллекции, чучела, скелеты,  модели, макеты, муляжи и т.д.) и знаковые (картины, рисунки, портреты, аппликации, фотографии, диапозитивы, кинофильмы, карты, схемы, чертежи, формулы, уравнения и т.п.) наглядные учебные пособия);

- средства для осуществления практических действий (приборы и приспособления для учебных экспериментов, учебно-лабораторное оборудование, оборудование мастерских, кабинетов, спортивных залов и т.д.)

- технические средства обучения;

- вспомогательные средства учебного процесса (являются необходимой составной частью оснащения учебного процесса, но дидактических функций не выполняют: доска, мел, бумага, учебные принадлежности, зашторивающее устройство и т.п.).

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к материально-техническому и информационному оснащению учебного процесса, позволяющие использовать достижения новых технологий (свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений и пр.), и определяет новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения.

При решении вопроса об использовании средств обучения и воспитания учитывались следующие требования Стандарта:

  • воспитание и развитие качеств личности учащихся, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования с использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – необходимость оснащения кабинетов высокотехнологичным учебным оборудованием на базе компьютерной техники;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного образования – в пределах образовательного учреждения должен быть обеспечен доступ учащихся к основным средствам обучения в целях реализации учебно-познавательной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности;
  • обеспечение осуществления в электронной (цифровой) форме деятельности по планированию образовательного процесса, размещение и сохранение материалов образовательного процесса (педагога), работ и результатов освоения образовательной программы учащимися (формирование портфолио),  доступ участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет, взаимодействие между участниками образовательного процесса  посредством сети Интернет – может быть реализовано посредством создания рабочих мест учителя, оснащенных компьютерной техникой;
  • необходимость учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значений видов деятельности и форм общения – должно быть реализовано посредством использования в учебном процессе как традиционных средств обучения(учебно-наглядные пособия на печатной и непечатной основах, гербарии, коллекции, модели, макеты, муляжи и пр.), так и инновационных, высокотехнологичных средств обучения на базе компьютерной техники;
  • обеспечение условий для овладения учащимися практическими умениями и навыками: в различных видах художественной деятельности, в том числе в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); технологическими приемами ручной обработки материалов; создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач; изучения природы и окружающего мира, в том числе с использованием цифровых (компьютерных) измерительных приборов, карт, планов и др. – необходимость оснащения учебных кабинетов учебно-практическим оборудованием и инструментами для выполнения учащимися практической деятельности по музыкальному и художественному творчеству, трудовому обучению, цифровому (электронному) и традиционному измерению, проектирования и конструирования, в т.ч. моделей с цифровым управлением и обратной связью и пр;
  • обеспечение учебного процесса учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам – наиболее целесообразный путь реализации требования посредством обеспечения учебного процесса учебно-методическими комплектами, отвечающими требованиям ФГОС, созданных на основе единой методологии, по единым методическим принципам, обеспечивающих преемственность,  универсальность  и технологизацию организации учебного процесса.

Системно-деятельностный подход, предусмотренный в ФГОС, ориентирован главным образом на предметную (практическую) деятельность учащихся. Для реализации практической направленности процесса обучения, получения возможности организовать на уроке разнообразную деятельность учащихся в МОУ СШ № 96  проведен специальный подбор  средств обучения, включающих как традиционные, привычные для учителя массовой школы (печатные материалы, натуральные объекты, модели и т.п.), так и современные, представленные средствами информатизации процесса обучения.

Разнообразие видов средств обучения позволяет обеспечить их вариативное применение в соответствии с программой обучения, уровнями развития детей и особенностями методики преподавания предмета.  Ниже представлена информация об учебно-методическом обеспечении, а также материально-техническом оснащении учебного процесса на 2024-2025 учебный год.

Основными средствами воспитания учащихся являются:

Общение как воспитательное средство проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, ребенок получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Труд выступает воспитательным средством, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Важным средством воспитания является игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе обучающихся с целью отдыха, развлечения или обучения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.

Воспитание также осуществляется различными видами деятельности, которые относятся к средствам воспитания: обучение в художественной, спортивной и музыкальной школах, занятия в кружках "Патриот", "Мы исследователи", "Я познаю мир", "Юный краевед", "Юный эколог", "Культура народов России", участие в научно-исследовательских конференциях, различных познавательных и развивающих конкурсах, викторинах. В школе работает театральная студия "Вдохновение", районный центр для работы с одаренными детьми "Гиперборея".

Школа обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, оборудованы 35 учебных кабинетов, из них 6 –на профильном уровне (2-1 – кабинет русского языка и литературы; 3-13 – кабинет русского языка и литературы; 3-1 –кабинет обществознания; 3-6 –кабинет химии; 3-7 – кабинет биологии; 2-9 - кабинет математики). Оборудован отдельный кабинет дистанционного обучения, театральная студия, 3 спортивных зала. Для уроков информатики имеются два стационарных компьютерных класса, и один мобильный компьютерный класс для организации уроков с применением ИКТ технологий. Во всех кабинетах школы оборудованы рабочие места учителя. В школе создана единая локальная сеть. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент-фильтрацией.

В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, пр.М.Жукова, 13, оборудованы 13 учебных кабинетов, комбинированная мастерская.

 Наличие библиотеки

В МОУ СШ № 96 работает библиотека. Библиотечный фонд оснащен учебно-методической и художественной литературой. Установлены 3 компьютера с доступом к ним педагогов и обучающихся, телевизор.

Условия для занятий  физкультурой и спортом

В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, функционирует три спортивных зала, тренажерный зал. В здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, пр.М.Жукова, 13, функционирует спортивный зал.  Залы оснащены необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Спортивная площадка включает площадку для подвижных игр, площадку для прыжков в длину, площадку для игры в футбол.

Организация медицинского  обслуживания

В зданиях образовательного учреждения функционируют медицинские кабинеты на основании договора безвозмездного пользования с ГУЗ «Детская клиническая поликлиника №15» и соответствующей лицензии (Лицензия ЛО-34-01-004376 от 28.12.2019), стоматологический кабинет в здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, на основании договора безвозмездного пользования с ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №8» и соответствующей лицензии (Лицензия ЛО-34-01-003713 от 25.04.2018).

Осуществляется контроль за своевременным прохождением  медицинских осмотров сотрудниками ОУ.

 Организация питания

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышения их работоспособности в здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, ул.Рионская, 14, функционирует столовая, рассчитанная на 200 мест, в здании школы, расположенном по адресу: Волгоград, пр.М.Жукова 13, функционирует буфет-раздаточная, рассчитанная на 25 мест. Организация питания в Школе осуществляется по контракту с ООО «Виво-Маркет» Учащимся из многодетных и социально незащищенных семей, детям-инвалидам, детям с ОВЗ предоставляется горячее питание (завтрак и обед). Для остальных учащихся организованы платные завтраки, работает буфет. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется, в меню предусмотрено обязательное наличие овощей и фруктов, разнообразная буфетная продукция. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. Пищеблок включает горячий цех, моечную и столовую. Перед входом в столовую размещена умывальная комната с подводкой водопроводной воды. Горячая вода на пищеблоке имеется постоянно. В школе организован питьевой режим учащихся.

Пожарная безопасность и пропускной режим

В целях обеспечения пожарной безопасности в школе осуществляется комплекс мер:

  • назначены лица ответственные за пожарную безопасность,
  • обеспечивается исправное функционирование автоматической пожарной сигнализации (заключается договор на обслуживание, осуществляются регулярные проверки),
  • регулярно проверяются запасные выходы,
  • проводятся инструктажи с работниками и учащимися, тренировочные эвакуации.

В учебных корпусах № 1 и № 2 работают автоматические пожарные сигнализации. АПС включают в себя дымовые извещатели, ручные извещатели, приёмно-контрольный прибор, световые и звуковые оповещатели. При срабатывании АПС информация автоматически передается в пожарную часть.

В учебном корпусе № 1 имеется 1 пожарный кран

В учебном корпусе № 2 имеется 9 пожарных кранов.

Ежегодные проверки при приёмке школы к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности и пропускного режима не выявляют.

Пропускной режим осуществляется охранниками ЧОП (по договору), дежурными администраторами, вахтерами. В 2024-2025 учебном году комплекс охранных услуг оказывает ЧОП Синай.

Учебные корпуса школы оснащены кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание и экстренный выезд наряда. Учебный корпус № 1, расположенный по адресу: ул. Рионская д.14 оснащен системой оповещения.

  • pandus_pri_vhode_v_zdanie_mou_ssh__96
  • taktilnaia_tablichka_dlia_slabovidiashih_uchashihsia_v_mou_ssh__96
  • usloviia_dlia_deteiy-invalidov_i_ovz
  • vhod_v_zdanie_mou_ssh__96
Toggle Заголовок Скачать
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (doc, 27 KB) Скачать (doc)
Информация об оборудованных учебных кабинетах (doc, 172 KB) Скачать (doc)
Информация об оборудованных учебных кабинетах (Корпус 2) (doc, 82 KB) Скачать (doc)
Объекты для проведения практических занятий на 01.09.2020 (doc, 113 KB) Скачать (doc)
Объекты спорта (pdf, 273 KB) Скачать (pdf)
Объекты спорта (doc, 61 KB) Скачать (doc)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 1-4 классах на 2020-2021 учебный год (doc, 147 KB) Скачать (doc)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 5-11 классах на 2020-2021 учебный год (doc, 457 KB) Скачать (doc)
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается в МОУ СШ № 96 (pdf, 303 KB) Скачать (pdf)