This website works best with JavaScript enabled
Вкусная банановая диета
Компоненты джумла
Задать вопрос
1000 максимум символов

Календарь 

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Баннеры 

национальныепроекты.рф

 

 

svo

 

image0001

 

image0001

 

image0001

 

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

Кто на сайте 

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: [ROOT]/images/logoped/narusheniepismaichteniayaspan style="background-color: rgb(255"
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/logoped/narusheniepismaichteniayaspan style="background-color: rgb(255"
Рекомендации логопеда

Рекомендации логопеда (6)

Понедельник, 06 февраля 2012 10:40

Развиваем руку — развиваем речь

Автор

 

Развиваем руку — развиваем речь.

Советы логопеда

 по развитию

 мелкой моторики пальцев рук у детей.

 

Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей.

В дошкольном возрасте широко  используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.
            Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.     По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей.

Учителя - логопеды, работающие со школьниками, давно подметили, что  уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.  Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. 
            Большую помощь в развитии мелкой моторики рук учеников начальной школы  могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ:


1. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, причем  возможна лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
   2. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос
диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
   3. «Перекати». Перекатывание поочередно каждой рукой карандаша между пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно.
4. «Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").
Ведущий (взрослый) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши - а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести "запрещаемые движения" (какое-то движение повторять нельзя), либо "замену движений" (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть).

 

Также это упражнение делается и на повтор движений руки. Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

5. Игры с рисованием.  Обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. Каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.
6. Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

• Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
        • Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
      • Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

• Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть.

Можно делать это одной или двумя руками.

 

 

Понедельник, 06 февраля 2012 10:39

Преодоление трудностей у первоклассников

Автор

 

Предупреждение трудностей в освоении письменной речи

 у будущих первоклассников

 

Дисграфия(нарушение письменной речи) начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок  и проведение профилактической работы.

Упражнение №1

«Магазин»

 Это упражнение, с помощью кото­рого  формируется образ слова. Эти простые и увлекательные игры и задания помогут решить проблему пропуска букв, вы­званную различными причинами.

Рисуем определенные предметы, например арбуз и мышь, а за­тем «продаем» их, «рекламируя» по каждой букве:

 

м маленькая;

ы — ы-ы!;

ш шуршит;

ь мягкая шубка.

а  - ароматный;

 р  рубиновый;

 б  большой;

у  — укатить домой!;

з  — звонкий;

 

Это упражнение уместно проводить не только при несформированности семантического образа слова, пропуске букв, но и при речевом недоразвитии ребенка.

Упражнение №2

«Кузовок»

Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все сло­ва, которые заканчиваются на -ок: грибок, глазок, зубок, по­дарок, платок, крючок, клубок, замок, венок, утенок, флажок, кружок... Можно по аналогии собирать корзину, коробку, ящик, пакет...

     Соответственно собирать тогда будем слова на -ина, -ка, -ик и -ет. Эту игру мы обычно начинаем такими фразами: «Со­бираемся в лесок, наполняем кузовок!» «Вот перед нами корзина, туда отправляется...» (картина, балерина, малина); «Вот ко­робка, смотрим, что там?» (лодка, бородка, сковородка);

«Вот ящик, скорей клади туда...» (мячик, ларчик, мальчик);

«Вот большой-большой пакет. Клади в него...» (табурет, билет, ба­лет).

Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направ­лено на четкое осознание звуковой и грамматической структу­ры слова: ударения, деления на слоги, типичных суффиксов и окончаний.

     Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь.

Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики.

Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

 

Упражнение №3    Самомассаж фаланг пальцев

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку — разминание одного паль­ца). Направление движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца (рис. 3). После 4-й строчки — смена рук.

Вырос у на чесночок,                  (указательный)

Перец, томат, кабачок,                (средний)

Тыква , капуста, картошка,         (безымянный)

Лук и немножко горошка,           (мизинец)

Овощи мы собирали,                   (мизинец)

Ими друзей угощали,                  (безымянный)

Квасили, ели солили,                   (средний)

С дачи домой увозили.               (указательный)

Прощай же на год,                      (большой палец левой руки)

Наш друг – огород                      (большой палец правой руки)

 

Упражнение №4   «Фокусник». Упражнение с мячом небольшого размера совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предлож­ных слов. (Движения соответствуют тексту.)

 За рукой и под рукой,                         Мяч снаружи, мяч внутри,

 Из-под кисти — на покой.                   По руке качу — смотри!

 Над рукою он кружит,                         Вдоль ладони, через палец

 От неё теперь бежит.                           И вокруг запястья танец.

 Между пальцев подержу                     Мяч с одной рукой играет

 И в ладошку положу.                           И к другой перебегает

 Из руки его достану,                           Дружит мяч с моей рукой —

 Справа, слева ставить стану.                Вот я фокусник какой!

 

Перед грудью пронесу,

 Сзади спрячу, потрясу.

 Из-за спинки выну мячик,

 Возле ног моих поскачет.

 Подержу вверху, внизу,

 Мимо носа пронесу

 

Понедельник, 06 февраля 2012 10:37

Нарушение письма и чтения

Автор

 

{gallery}logoped/narusheniepismaichteniaya,width=500,height=357{/gallery}

 

Четверг, 26 января 2012 14:44

Дыхательная гимнастика

Автор

  • dihatelnayagimnastika
Четверг, 26 января 2012 14:19

Давайте говорить правильно

Автор

 

Рекомендации

учителя-логопеда  родителям  будущих  первоклассников

Рекомендации учителя-логопеда  родителям  будущих  первоклассников

      Скоро  в  школу!  Седьмой  год жизни   -  ответственный  и  трудный.  Вы, конечно,  беспокоитесь:  справится  ли  ваш  малыш  со  всеми  трудностями.  А  это  во  многом  зависит  от  вас.  Семья  -  это  тыл  за  спиной  ребёнка, его опора и поддержка.  Подготовка  к  школе - это  не  только  обучение грамоте  или  счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

      На  седьмом  году  жизни  ваш  ребёнок  обязательно  должен  правильно  произносить  все  звуки  родного  языка,  фразы  -  чётко  и  внятно,  различной  громкости и интонации. Употреблять слова всех частей речи. Уметь произносить слова сложной слоговой структуры (регулировщик, водопроводчик, парикмахерская, милиционер и др.). Это важно не только для успешного овладения ребенком письменной речью, но и для егопсихологического комфорта в новом коллективе.

     Часто  некоторые дети  заменяют  звуки,  потому  что  ошибаются  при  их  различении  на  слух.  Чтобы  достичь  правильного  произношения,  необходимо  развивать  у  ребёнка  умение  дифференцировать  (различать)  звуки (это будет особенно важно при овладении ребенком письменной речью).  Если у ребенка недостаточно развито фонематическое восприятие и фонематический слух, то это может привести к возникновению специфических ошибок на письме и при чтении (пропуски и перестановки букв и слогов в словах, раздельное написание частей слова, слитное написание слов, пропуски слов в предложении и др.).

       Для  многих  первоклассников  нечёткий  почерк  становится  серьёзной  проблемой.  Рука,  как  будто   не  подчиняется  ребёнку,  отказывается  выполнять  поставленные  задачи.    Для  того   чтобы  обучение  письму  проходило  успешно, необходимо развивать мелкую моторику рук. Это  система  разнообразных  движений,  в  которых  участвуют    мышцы  кисти  руки.  Сами  собой  эти  движения  не  развиваются,   требуется  специальная  тренировка.  Прежде  всего,  надо  запастись  пластилином,  глиной  для  лепки  -  лепка  замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование,  аппликационные  работы, мозаики и др. Любые  упражнения  для  тренировки  тонкой  моторики  стимулируют  развитие  речи, а  значит,  будут  полезны  для  подготовки  ребёнка  к  обучению  грамоте,  в  частности,  письму.

      Помимо хорошо развитых фонематического слуха  и мелкой моторики рук, для успешного обучения в школе у ребенка должно быть сформировано зрительно-пространственное восприятие (умение ориентироваться на листе бумаги, знание и ориентировка в частях тела, в пространстве; умение различать заштрихованные предметы-изображения и др.). Если эта функция у ребенка недостаточно сформирована, то также могут возникнуть специфические ошибки на письме и при  чтении – смешение или замена букв, сходных по написанию, пропуски элементов букв, лишние или неправильно расположенные элементы букв, зеркальное написание и др.

          Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случае не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы

 

           Иногда, когда ребенок поступает в школу, очень часто благоприятное время для исправления недостатков речи уже бывает упущено, приходится затрачивать гораздо больше времени и сил. Исправлять дефекты намного труднее и с каждым годом шансы уменьшаются.

 

        Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить. Говорить он должен правильно, ведь от этого зависит его будущее.                                А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной различных дефектов речи.

 

 

Альбом Победы 

Волгоградская региональная акция «Альбом Победы» приуроченная к празднованию75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне

Идея:

В год празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войнеalbom уделить каждому ветерану Волгоградской области особое личное внимание и вовлечь в эту деятельность как можно более широкий круг граждан региона.

Цель:

Организовать и провести с 23 апреля по 9 мая на территории Волгоградской области патриотическую акцию, направленную на создание уникальных, индивидуальных, личных подарков для всех ветеранов региона посредствам
совместной работы школьников, волонтеров и студентов региона.

Сроки проведения акции:

23 апреля – 9 мая 2020 г.

 

УРОК ПОБЕДЫ

Онлайн – эстафета «Агашинские строфы»

Судьба солдата

Письмо Победителю

Подарок Ветеранам

Правнуки Героев

Вход на сайт 

Контакты 

Адрес: 400117, г.Волгоград, ул. Рионская, 14

Телефон: (8442) 36-54-62, 36-54-59, 36-59-65

E-mail: school96@volgadmin.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123