This website works best with JavaScript enabled
BT Education 2 - шаблон joomla Создание сайтов

Календарь 

« Май 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Баннеры 

Официальный интернет-портал правовой информации

«Сообщи, где торгуют смертью!»

Кто на сайте 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

%PM, %26 %471 %2012 %14:%янв

Давайте говорить правильно

Автор

 

Рекомендации

учителя-логопеда  родителям  будущих  первоклассников

Рекомендации учителя-логопеда  родителям  будущих  первоклассников

      Скоро  в  школу!  Седьмой  год жизни   -  ответственный  и  трудный.  Вы, конечно,  беспокоитесь:  справится  ли  ваш  малыш  со  всеми  трудностями.  А  это  во  многом  зависит  от  вас.  Семья  -  это  тыл  за  спиной  ребёнка, его опора и поддержка.  Подготовка  к  школе - это  не  только  обучение грамоте  или  счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

      На  седьмом  году  жизни  ваш  ребёнок  обязательно  должен  правильно  произносить  все  звуки  родного  языка,  фразы  -  чётко  и  внятно,  различной  громкости и интонации. Употреблять слова всех частей речи. Уметь произносить слова сложной слоговой структуры (регулировщик, водопроводчик, парикмахерская, милиционер и др.). Это важно не только для успешного овладения ребенком письменной речью, но и для егопсихологического комфорта в новом коллективе.

     Часто  некоторые дети  заменяют  звуки,  потому  что  ошибаются  при  их  различении  на  слух.  Чтобы  достичь  правильного  произношения,  необходимо  развивать  у  ребёнка  умение  дифференцировать  (различать)  звуки (это будет особенно важно при овладении ребенком письменной речью).  Если у ребенка недостаточно развито фонематическое восприятие и фонематический слух, то это может привести к возникновению специфических ошибок на письме и при чтении (пропуски и перестановки букв и слогов в словах, раздельное написание частей слова, слитное написание слов, пропуски слов в предложении и др.).

       Для  многих  первоклассников  нечёткий  почерк  становится  серьёзной  проблемой.  Рука,  как  будто   не  подчиняется  ребёнку,  отказывается  выполнять  поставленные  задачи.    Для  того   чтобы  обучение  письму  проходило  успешно, необходимо развивать мелкую моторику рук. Это  система  разнообразных  движений,  в  которых  участвуют    мышцы  кисти  руки.  Сами  собой  эти  движения  не  развиваются,   требуется  специальная  тренировка.  Прежде  всего,  надо  запастись  пластилином,  глиной  для  лепки  -  лепка  замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование,  аппликационные  работы, мозаики и др. Любые  упражнения  для  тренировки  тонкой  моторики  стимулируют  развитие  речи, а  значит,  будут  полезны  для  подготовки  ребёнка  к  обучению  грамоте,  в  частности,  письму.

      Помимо хорошо развитых фонематического слуха  и мелкой моторики рук, для успешного обучения в школе у ребенка должно быть сформировано зрительно-пространственное восприятие (умение ориентироваться на листе бумаги, знание и ориентировка в частях тела, в пространстве; умение различать заштрихованные предметы-изображения и др.). Если эта функция у ребенка недостаточно сформирована, то также могут возникнуть специфические ошибки на письме и при  чтении – смешение или замена букв, сходных по написанию, пропуски элементов букв, лишние или неправильно расположенные элементы букв, зеркальное написание и др.

          Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случае не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы

 

           Иногда, когда ребенок поступает в школу, очень часто благоприятное время для исправления недостатков речи уже бывает упущено, приходится затрачивать гораздо больше времени и сил. Исправлять дефекты намного труднее и с каждым годом шансы уменьшаются.

 

        Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить. Говорить он должен правильно, ведь от этого зависит его будущее.                                А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной различных дефектов речи.

 

 

 

Логопедическое сопровождение
младших школьников

Основными задачами логопедического сопровождения являются

  1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Правила зачисления на логопедические занятия

Зачисление осуществляется на основе обследования речи обучающихся в 1-2 классов, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

На логопедические занятия зачисляются обучающиеся 1-2 классов общеобразовательного учреждения, со следующими заключениями:

  • Общее недоразвитие речи
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  • Нарушения звукопроизношения
  • Фонематическое недоразвитие речи
  • Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи
  • Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи
  • Заикание

Что означает логопедическое заключение?

В первую очередь на занятия зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Форма занятий

  • Индивидуальные занятия
  • Групповые занятия

Занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.

 

 

График работы

 

 

Понедельник

11.20-12.00 (2 класс)

12.10-12-50 (2 класс)

13.00-13.40 (1 класс)

13.50-14.30 (1 класс)

Вторник

11.20-12.00 (консультации)

12.10-12.50 (2 класс)

13.00-13.40 (1 класс)

13.50-14.30 (1 класс)

Среда

11.20-12.00 (2 класс)

12.10-12.50 (2 класс)

13.00-13.40 (1 класс)

13.50-14.30 (консультации)

Четверг

11.20-12.00 (2 класс)

12.10-12.50 (2 класс)

13.00-13.40 (1 класс)

13.50-14.30 (консультации)

Пятница

11.20-12.00 (2 класс)

12.10-12.50 (2 класс)

13.00-13.40 (1 класс)

13.50-14.30 (1 класс)

 

Консультации для родителей осуществляются по предварительной договоренности.

 

Советы специалиста по движению

 

Как подготовить  телесную сферу ребенка к статической учебной нагрузке? Как научиться снимать излишние напряжения?

Для этого играем в двигательные игры.

 

Для удобства мы разбили упражнения по времени суток.

 

Утро.

1.       Проснувшись, попросите ребенка выбраться из постели так, как это делает змея (выползая из постели лежа на животе, потягиваясь, скручиваясь), лиса (на четвереньках, мягко переступая), слон (топая коленями и руками), лягушка (прыгая) и т.д. Важно : разнообразность предлагаемых вариантов, воображение (вылези так, как ты еще не разу не вылезал). Игра должна быть по правилам, которые хорошо задавать заранее. Например: «Сегодня ты будешь просыпаться, как лягушка, для этого ты подпрыгнешь 3 раза и 4 раза скажешь: «Ква».

2.       Дальше может следовать обычная зарядка.

3.       Попросить ребенка дойти до ванной (кухни):

-          очень тихо и медленно так, как будто в замедленном кино;

-          допрыгать на правой (левой ноге);

-          хлопая в ладоши на каждый шаг;

-          не сильно хлопая себя но пузу (плечу, локтю, пятке, груди, лбу и т.д.) на каждый шаг в ритм движения;

-          перечисляя на каждый шаг дни недели;

-          цвета радуги;

-          доползти на четвереньках;

-          дойти медленно с закрытыми глазами на ощупь;

-          и т.д.

4.       В ванной.

Щетка в правой руке - чистим верхнюю челюсть, в левой –  нижнюю. Умываем лицо правой ладошкой, левой ладошкой, проговаривая при этом какая рука и часть тела.

5.       Завтрак.

Попросите ребенка положить:

-          ложку справа от тарелки;

-          тарелку слева от ложки;

-          хлеб за тарелкой;

-          салфетку перед или под тарелкой;

-          и т.д.

 

6.       Постучим.

Приготовьте ладошки. Стучим не очень громко ладонями об стол.

Та – длинный стук.

Ти – короткий.

Правой: та-ти-ти-та-та (2 раза),

Левой: та-ти-ти-та-та (2 раза),

Вместе: та-ти-ти-та-та (2 раза),

Правой: та-ти-ти, левой: та-та.

Любые варианты ритмов. Можно добавлять ноги.

День.

Играем на коврике, траве, полянке.

1.       Замри-отомри.

Пусть ребенок научится выполнять команду «замри». Четко замирать и не шевелиться. Поменяйтесь с ним ролями, пусть он тоже немного вами покомандует.

2.       Запомни порядок слов и собери предметы.

Расположите в произвольном порядке на расстояние 1-2 метра друг от друга предметы: мяч, полотенце, сумка, игрушка и т. д. Назовите в каком порядке ребенок должен собрать эти вещи. Пусть он сначала повторит слова, запомнит порядок. Начинать лучше с 3-4 слов.

3.       Если ребенок раскричался – пусть кричит по вашим правилам.

Попросите его покричать как можно громче как:

-          петух;

-          тигр;

-          медведь;

-          динозавр;

-          погудеть как комар;

-          как пылесос;

-          двигатель машины, и т.д.

Все это можно выполнять с движением рук и ног.

4.       Пришло время «повозиться».

                а) пусть ребенок поползает по вам. Создайте ему небольшое сопротивление такое, как будто он застрял и пытается выбраться. Игра носит ласковый оттенок, и все делается с удовольствием.

                б) пободайтесь головами стоя на четвереньках,

                в) положение лежа на спине, потяните его не сильно за ногу, за руку, протащите немного по траве,

                г)  если есть еще один взрослый, возьмите ребенка за руки и за ноги и не сильно покачайте;

5.       Соревнование на время.

Попросите вашего ребенка выполнить определенную программу как можно быстрее и правильнее. Например: добеги как можно быстрее до березы и около нее 2 раза подпрыгни и сделай 5 приседаний, затем добеги до меня и, когда остановишься, назови свое имя, и т.д.

6.       Научите ребенка танцевать не сложные «па» :  под быструю музыку, под медленную. Важно держать ритм и помнить рисунок.

 

Вечер.

Хорошо перед сном принять душ или ванну – это поможет ему лучше расслабиться.

1.       Ребенок лежит в постели, а вы сидите около него, руки и ноги лежат свободно вдоль тела. Если у ребенка остались напряжения в руках, то попросите его посмотреть вам в глаза. Затем, пусть он возьмет вас за руки и потянет к себе до тех пор, пока вы не упретесь лбом в его лоб. Создайте небольшое сопротивление в руках, чтобы подтянуть вас было не слишком просто, но возможно.

2.       Ребенок лежит на спине. Возьмите его ступню и разотрите ее между руками. Мягко помассируйте каждый пальчик ноги.

3.       Если остались напряжения в ногах, то создайте сопротивление для ног. Ребенок отталкивает вас от себя обеими ногами, затем то одной то другой, как велосипед. После этого можно перейти к расслабляющему массажу.

4.       Попросите ребенка прижать голову к коленям лежа на боку, положите свою руку на его поясницу и не сильно подавите на нее.

5.       Расскажите сказку о том, что уже заснуло. Например, дотрагиваясь до ног, говорите: «ножки спят», и так по всем частям тела.

 

Памятка родителям, чей ребенок страдает синдромом гиперактивности внимания ММД

Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям. Несколько советов, которые очень помогут родителям детей с минимальной мозговой дисфункцией ММД.

  • Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.
  • Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности.
  • Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном. Ограничьте число контактов с другими людьми.
  • Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
  • Старайтесь избегать жары, духоты, длительных поездок.
  • Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).
  • Подготовьте ребенка к фармакологическому лечению минимальной мозговой дисфункции так, чтобы оно не воспринималось им как наказание за поведение. Строго выполняйте все назначения врача по лечению ММД.
  • Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение.
  • Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая но будущее.
  • Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
  • Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки.
  • Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
  • Попросите педагога по возможности посадить Вашего ребенка на первую парту или поблизости от него.
  • Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус..." и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
  • Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
  • Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают; отмечайте каждый прием лекарств, а так же начало и характер их действия и побочные эффекты. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.
  • Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества!
  •    Воспитание ребенка с минимальной мозговой дисфункцией - тяжелый труд. Вы сильно облегчите себе задачу, если обратитесь для лечения ММД к психотерапевту или психиатру (психоневрологу).

 

Рекомендации на лето будущим первоклассникам

 

Научите ребенка играть с мячом:

·          Ударять мяч об землю без перерыва не менее десяти раз каждой рукой, попеременно обеими руками, пропуская его под ногой;

·          Отбивать мяч от стены непрерывно, держа руки в различных положениях, перепрыгивать через мяч и ловить его сзади;

·          Вспомните знакомые Вам с детства игры в «вышибалы», используйте игру с мячом для развития речи и мышления ребенка. Пусть, ударяя мяч об землю, он приговаривает: «Я знаю пять имен девочек, (мальчиков, названий деревьев, видов транспорта, спортивных игр и все другое, что придет вам с ним в голову)». Играя в «штандр», условьтесь ловить только определенные времена года, месяцы, дни недели, названия птиц или посуды, мебели или цветов, всего, что имеет хвост или ручку и т.п.

 

Вспомните как в детстве Вы прыгали через веревочку: «Я и прямо, я и боком, с поворотом и прискоком, и вприпрыжку, и на месте, и двумя ногами вместе!». Пусть Ваш ребенок научится этому в совершенстве, прыгая и самостоятельно, и когда веревочку вертят другие.

Прыгая через «резиночку» и «в классики», ребенок совершенствует не только зрительно-моторную координацию, но и обучается «играм с правилами», пользу которых трудно переоценить.

 

К «играм с правилами» относятся и все настольные игры, а также пасьянсы, наиболее простые из которых доступны ребенку для самостоятельного раскладывания, а более сложные – вместе с Вами.

В дождливый день предложите ребенку поиграть в любую настольную игру одному сразу за двоих, не отождествляя себя ни с одним из игроков, дабы обучить его принимать таким образом позицию разных людей.

Развиваем слуховое восприятие и слухомоторную координацию.

Поиграйте с ребенком в его любимые игры, давая инструкции, которые должны выполняться на слух, устанавливая определенные закономерности. (Давай построим забор из чередующихся красных и зеленых кубиков и гараж высотой в два кубика).

 

Правое и левое.

Убедитесь в том, что ребенок без ошибки определяет правую и левую руку и другие симметричные части тела у себя, у другого человека, стоящего рядом.

Поиграйте в игрушки, расставляя их справа и слева,  сначала от самого ребенка, потом от любого предмета (посади куклу слева от зайца). Поставьте предметы в разных положениях друг относительно друга (под, над, за, на, перед), двигайте их в разных направлениях (из-за, из-под).

Научите ребенка различать правую и левую сторону у человека, стоящего напротив. Потренируйтесь на прохожих, на картинках в книгах. Доведите до совершенства знание ребенком последовательности времен года, месяцев, дней недели (что за и перед чем идет), научите узнавать время по стрелочным часам.

 

Развиваем руку.

Если вы отдыхаете на море, научите ребенка играть в камушки. Рассыпьте десяток камушков на полу. Подбросьте один, а пока он летит, подхватите с пола другой, и потом поймайте подброшенный. Продолжайте, пока не соберете в горсти все камушки. Продолжайте подкидывать, выпуская по одному камушку из горсти на стол. Играйте обеими руками по очереди.

Из коробка спичек можно сложить и красивые узоры, и оригинальные постройки. Попробуйте выкладывать спички всеми парами пальцев, действуя обеими руками. При выкладывании узоров условьтесь, что спички будут смотреть головкой в направлении построения, например, направо вверх.

Театр теней, где актерами будут пальцы ребенка, не только развивает фантазию, воображение, но и мелкую моторику рук.

 

 

Рекомендации игротерапевта

Готовность ребенка к школе подразумевает и психологическую зрелость эмоциональной и личностной сфер, т.е. способность адекватно воспринимать и выражать эмоции, находить контакт с окружающими, корректировать свое поведение в соответствии с реальными событиями. Это станет особенно важным, когда ребенок окажется в первом классе, где столкнется с новым коллективом детей и педагогов, изменится его режим и сама ситуация обучения потребует от малыша большей ответственности.

Своевременное выявление и проработка внутрипсихических конфликтов, внешним проявлением которых может быть агрессивное поведение, заниженная самооценка, некоторые страхи, поможет ребенку легче приспособиться к новому жизненному этапу.

Особое место в такой работе отводится налаживанию позитивного взаимодействия ребенка с родителями, на помощь которых должен опираться первоклассник.

 Игры, которые можно рекомендовать родителям для проведения с детьми.

Игры, помогающие понять переживания ребенка.

1.       «Я боюсь, злюсь, люблю...».

Кидая мяч друг другу, быстро называть первое, что приходит в голову, продолжая предложения: - Я боюсь...., Я люблю...

Родитель тоже участвует в назывании и тем самым показывает ребенку, что у него тоже бывают разные чувства, в том числе

и негативные, что помогает ребенку принять собственные чувства.

2. «Кто Я?». Не показывая друг другу до конца работы, ответить на вопросы: для ребенка: На какое животное по характеру ты похож? А на какое похожа мама? А каким животным, как ты думаешь, тебя представляет мама?

Для мамы вопросы аналогичные. Вопросы можно придумывать самим. Цель - понять, как я вижу себя, и как меня видит другой.

Игры на принятие правил и примирение с возможными поражениями.

1. Игра в шашки. Совершая ходы, можно обсуждать, что делает ребенок и как себя ведет желая победить (нарушает правила, обманывает, злится, расстраивается и т. д.). Можно проводитьаналогии с ситуациями, когда он ведет себя так и в жизни. Обсуждать это нужно без критики, доброжелательно, просто описывая, что происходит.

2. При имеющихся конфликтах в семье, трудностях при соблюдении режима, можно составить «Биль о правах». Нужно обсудить с ребенком его и свои требования по пунктам. Каждый пунктобсуждается с применением веских доводов и длится до нахождения варианта, приемлемого для обеих сторон. Таким подходом мы даем понять ребенку, что прислушиваемся к его мнению, что оно значимо для нас и в этой ситуации с ним на равных. В то же время, это хороший повод наделить его ответственностью.

 

Развитие пространственных представлений у дошкольников

Развитие представлений о ”схеме тела.

  • покажи левую бровь, правое ухо, правый глаз;
  • закрой глаза и скажи, что у тебя под левой бровью, а что находится сбоку от носа;
  • где у тебя плечи, левое плечо, что находится под шеей;
  • соотнесение части тела с правой рукой, назвать их (правая нога, правая щека, правое ухо);
  • соотнесение с левой рукой, назвать части тела (левое колено, левая бровь);
  • показать: левой рукой правую бровь, левую ногу и т.д.;
  •  что находится выше кисть или локоть руки?

Ориентировка детей в окружающем пространстве

  • скажи, где находится конфета - на столе, а где она будет находиться сейчас (переместить конфету под стол), переместить её на стол и накрыть коробкой; где теперь конфета;
  • переместить конфету за коробку, перед коробкой и определить её положение;
  • поместить конфету сбоку от коробки, определить место её положения;
  •  определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. Например: покажи, какой предмет находится справа от тебя, слева от тебя; скажи, где находится шкаф, окна, дверь, стул.
  • нарисуй кружок, справа от него квадрат, слева от квадрата поставь точку;
  • нарисовать по речевой инструкции точку, ниже крестик, справа от крестика кружок;
  •  переместить маленькую звездочку влево, вправо, вниз, вверх, на две клетки, на одну клетку от центральной точки (центральная точка - лицо, стоит либо в центре, либо где-то в другом месте) 

Определение времени суток

  • в какое время суток ты завтракаешь, обедаешь, ужинаешь, спишь;
  • расскажи о своём режиме дня, что ты делаешь раньше, что позже;
  • что ты делаешь сначала, просыпаешься или встаешь с постели;
  • что бывает между ночью и днём;

Определение дней недели

  • что ты делал вчера, и будешь делать завтра, если сегодня ты РИСОВАЛ;
  • назови соседей ЧЕТВЕРГА, ПОНЕДЕЛЬНИКА, СУББОТЫ;

Определение времени года

  • отгадывание загадок о временах года;
  • заучивание стихов о месяцах времен года, рассказывание стихов о месяцах в строю, по порядку;
  • назови времена года по порядку;
  • чего не бывает весной, летом, зимой или осенью;
  • что бы ты одел весной, зимой, осенью или летом;
  • найди нелепицы в картинках о временах года;
  • вспомни летние месяцы по порядку, вспомни по порядку зимние месяцы;
  • ответь, что бывает после зимы, после осени;
  • чтение информации о месяцах (что обозначают их названия);
  • по прочитанному тексту, определить о каком, месяце, времени года идёт речь, записать по памяти;
  • чтение и объяснение смысла пословиц о временах года, придумывание рассказов, предложений;

Формирование понятий о возрасте

  • рассказать о своей семье, семье друга;
  • расположи картинки с подписями по порядку (отец, сын, внук, старший брат) объясни, почему ты сделал именно так;
  • нарисуй “схему” своей семьи используя понятия старше - младше;
  • расскажи о себе - сколько тебе лет, сколько будет через три года, через десять лет;
  • скажи, кто старше ты или папа, бабушка или мама, ты или дедушка;
  • скажи, что было раньше, что позже – ТЫ ВСТАЛ, ПРОСНУЛСЯ, УМЫЛСЯ?
  • собери предметы в следующей последовательности: 3 яблока, 3груши, 4 банана и т.д.4
  • продолжи узор по образцу; продолжи написание букв в определенной последовательности;

·          “Какое сегодня число?”, “Какой сейчас месяц?”, “Какое сейчас время года?”, “Какое число будет завтра?”, “Какое число было вчера?”, “Как будет называться следующий месяц?”. “Как назывался предыдущий месяц?”, “Назови первый месяц года?”, “Назови последний месяц года”, “Назови второй месяц весны”, “Назови третий месяц лета”, “Какое время года наступит после осени? Лета? Весны? Зимы?” и т. п.

·         При обсуждении темы: “Семья, возраст и роли в семье”, задаются следующие вопросы: “Как зовут твоих родителей?”, “Есть ли у тебя брат? Сестра?”, “Сколько им лет?”, “Младше они тебя или старше? На сколько лет?”, “Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? Сколько им лет?”, “Расскажи о своей семье”.

 

Профессиональные возможности психолога

  • Психолог организовывает и проводит с обучающимися и родителями консультации, индивидуальные и групповые развивающие занятия, просветительские и профилактические занятия.

Для родителей

  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей
  • Психологическое просвещение и профилактика родителей на родительских собраниях и лекториях

Для учащихся

  • Консультирование учащихся 5-11 классов по вопросам общения, трудностей в обучении, профессионального самоопределения и др.
  • Развивающие индивидуальные и групповые занятия
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, с особенностями здоровья

Общая специфика психологической помощи: чем психолог может помочь и чего он сделать не может?

Психологическая помощь представляет собой не разъяснение ребенку правил поведения, а специальным образом организованные занятия, построенные преимущественно на игре и изобразительной деятельности.

В большинстве случаев ребенок нарушает те или иные правила поведения не потому, что не знает их, а потому, что у него не сформированы соответствующие психологические функции или есть более весомые причины, побуждающие нарушать известные правила.

Как и в медицине, где многие лекарства дают эффективность только в случае длительного применения, так и психологическая помощь требует времени, чтобы поведение ребенка изменилось.

 

График работы педагога-психолога

День недели

Часы

Вид деятельности

Понедельник

11:00 - 13:00

Наблюдение на уроках/ консультирование родителей обучающихся

13:20 - 15:40

Индивидуальные развивающие занятия

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

Групповые занятия

Вторник

11:00 - 13:00

Предпрофильная подготовка / профориентация 9 классы

13:30 - 15:20

Индивидуальные развивающие занятия 1 класс

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

Среда

11:00 - 13:00

Наблюдение на уроках/ консультирование родителей обучающихся

13:20 - 15:40

Индивидуальные развивающие занятия 

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

Четверг

11:00 - 13:00

Наблюдение на уроках/ консультирование родителей обучающихся

13:20 - 15:40

Индивидуальные развивающие занятия 

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

График консультаций родителей обучающихся

День недели

Время

Прим.

Понедельник

9:00 – 11:00

Для родителей, которые не работают.
По предварительной договоренности о времени визита

Суббота

9:00 – 11:00

По предварительной записи

 

Рекомендации психолога

%AM, %24 %348 %2012 %11:%янв

На пороге школы

Автор

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

Памятка для родителей будущих первоклассников

 

Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –


значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер. А.Л. Венгер.

        Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка дошкольного возраста и его семьи. С этим событием связаны радость и тревога, надежды и опасения. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания.

      Критерии психологическая готовности детей седьмого года жизни к обучению в школе отражены в Письме Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»:

  • Особенности мотивационно - личностной сферы, отношений школьника к миру и самому себе. Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умением общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
  • Уровень общей осведомленности. Дети достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации
  • Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
  • Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 -7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
  • Уровень зрительно-пространственного восприятия: дети способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа - слева, над - под, на - за, сверху - снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
  • Развитие зрительно-моторных координации позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц рук.
  • Развитие слухомоторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.
  • Уровень произвольного внимания. Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.
  • Особенности памяти: у детей седьмого года жизни преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти.. Объем памяти резко возрастает при активном и осознанном восприятии и запоминании.

Советы психолога родителям первоклассников:

      Главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

  • Как должны вести себя взрослые (родители) , чтобы добиться этого?
  • Во-первых, необходима серьезная заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня.
  • Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь (сколько зеленых машин стоит у дома и т.п.).
  • Во-вторых, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение ребенка. В этом возрасте (6-7 лет) дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание – это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
  • В-третьих, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу, как к ответственному серьезному шагу ребенка.

10 советов родителям как защитить детей

 

  • Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
  • Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.
  • Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
  • Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
  • Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
  • Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
  • Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
  • Научите их избегать пустынных мест.
  • Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
  • Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.

Вход на сайт 

Обратная связь 

Контакты 

Адрес: 400117, г.Волгоград, ул. Рионская, 14

Телефон: (8442) 36-54-62, 36-54-59, 36-59-65

E-mail: school96@mail.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123