This website works best with JavaScript enabled
BT Education 2 - шаблон joomla Создание сайтов

Календарь 

« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Баннеры 

Официальный интернет-портал правовой информации

Кто на сайте 

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Развитие пространственных представлений у дошкольников

Развитие представлений о ”схеме тела.

  • покажи левую бровь, правое ухо, правый глаз;
  • закрой глаза и скажи, что у тебя под левой бровью, а что находится сбоку от носа;
  • где у тебя плечи, левое плечо, что находится под шеей;
  • соотнесение части тела с правой рукой, назвать их (правая нога, правая щека, правое ухо);
  • соотнесение с левой рукой, назвать части тела (левое колено, левая бровь);
  • показать: левой рукой правую бровь, левую ногу и т.д.;
  •  что находится выше кисть или локоть руки?

Ориентировка детей в окружающем пространстве

  • скажи, где находится конфета - на столе, а где она будет находиться сейчас (переместить конфету под стол), переместить её на стол и накрыть коробкой; где теперь конфета;
  • переместить конфету за коробку, перед коробкой и определить её положение;
  • поместить конфету сбоку от коробки, определить место её положения;
  •  определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. Например: покажи, какой предмет находится справа от тебя, слева от тебя; скажи, где находится шкаф, окна, дверь, стул.
  • нарисуй кружок, справа от него квадрат, слева от квадрата поставь точку;
  • нарисовать по речевой инструкции точку, ниже крестик, справа от крестика кружок;
  •  переместить маленькую звездочку влево, вправо, вниз, вверх, на две клетки, на одну клетку от центральной точки (центральная точка - лицо, стоит либо в центре, либо где-то в другом месте) 

Определение времени суток

  • в какое время суток ты завтракаешь, обедаешь, ужинаешь, спишь;
  • расскажи о своём режиме дня, что ты делаешь раньше, что позже;
  • что ты делаешь сначала, просыпаешься или встаешь с постели;
  • что бывает между ночью и днём;

Определение дней недели

  • что ты делал вчера, и будешь делать завтра, если сегодня ты РИСОВАЛ;
  • назови соседей ЧЕТВЕРГА, ПОНЕДЕЛЬНИКА, СУББОТЫ;

Определение времени года

  • отгадывание загадок о временах года;
  • заучивание стихов о месяцах времен года, рассказывание стихов о месяцах в строю, по порядку;
  • назови времена года по порядку;
  • чего не бывает весной, летом, зимой или осенью;
  • что бы ты одел весной, зимой, осенью или летом;
  • найди нелепицы в картинках о временах года;
  • вспомни летние месяцы по порядку, вспомни по порядку зимние месяцы;
  • ответь, что бывает после зимы, после осени;
  • чтение информации о месяцах (что обозначают их названия);
  • по прочитанному тексту, определить о каком, месяце, времени года идёт речь, записать по памяти;
  • чтение и объяснение смысла пословиц о временах года, придумывание рассказов, предложений;

Формирование понятий о возрасте

  • рассказать о своей семье, семье друга;
  • расположи картинки с подписями по порядку (отец, сын, внук, старший брат) объясни, почему ты сделал именно так;
  • нарисуй “схему” своей семьи используя понятия старше - младше;
  • расскажи о себе - сколько тебе лет, сколько будет через три года, через десять лет;
  • скажи, кто старше ты или папа, бабушка или мама, ты или дедушка;
  • скажи, что было раньше, что позже – ТЫ ВСТАЛ, ПРОСНУЛСЯ, УМЫЛСЯ?
  • собери предметы в следующей последовательности: 3 яблока, 3груши, 4 банана и т.д.4
  • продолжи узор по образцу; продолжи написание букв в определенной последовательности;

·          “Какое сегодня число?”, “Какой сейчас месяц?”, “Какое сейчас время года?”, “Какое число будет завтра?”, “Какое число было вчера?”, “Как будет называться следующий месяц?”. “Как назывался предыдущий месяц?”, “Назови первый месяц года?”, “Назови последний месяц года”, “Назови второй месяц весны”, “Назови третий месяц лета”, “Какое время года наступит после осени? Лета? Весны? Зимы?” и т. п.

·         При обсуждении темы: “Семья, возраст и роли в семье”, задаются следующие вопросы: “Как зовут твоих родителей?”, “Есть ли у тебя брат? Сестра?”, “Сколько им лет?”, “Младше они тебя или старше? На сколько лет?”, “Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? Сколько им лет?”, “Расскажи о своей семье”.

 

Профессиональные возможности психолога

  • Психолог организовывает и проводит с обучающимися и родителями консультации, индивидуальные и групповые развивающие занятия, просветительские и профилактические занятия.

Для родителей

  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей
  • Психологическое просвещение и профилактика родителей на родительских собраниях и лекториях

Для учащихся

  • Консультирование учащихся 5-11 классов по вопросам общения, трудностей в обучении, профессионального самоопределения и др.
  • Развивающие индивидуальные и групповые занятия
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, с особенностями здоровья

Общая специфика психологической помощи: чем психолог может помочь и чего он сделать не может?

Психологическая помощь представляет собой не разъяснение ребенку правил поведения, а специальным образом организованные занятия, построенные преимущественно на игре и изобразительной деятельности.

В большинстве случаев ребенок нарушает те или иные правила поведения не потому, что не знает их, а потому, что у него не сформированы соответствующие психологические функции или есть более весомые причины, побуждающие нарушать известные правила.

Как и в медицине, где многие лекарства дают эффективность только в случае длительного применения, так и психологическая помощь требует времени, чтобы поведение ребенка изменилось.

 

График работы педагога-психолога

День недели

Часы

Вид деятельности

Понедельник

11:00 - 13:00

Наблюдение на уроках/ консультирование родителей обучающихся

13:20 - 15:40

Индивидуальные развивающие занятия

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

Групповые занятия

Вторник

11:00 - 13:00

Предпрофильная подготовка / профориентация 9 классы

13:30 - 15:20

Индивидуальные развивающие занятия 1 класс

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

Среда

11:00 - 13:00

Наблюдение на уроках/ консультирование родителей обучающихся

13:20 - 15:40

Индивидуальные развивающие занятия 

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

Четверг

11:00 - 13:00

Наблюдение на уроках/ консультирование родителей обучающихся

13:20 - 15:40

Индивидуальные развивающие занятия 

15:40 - 16:30

Консультирование учащихся

График консультаций родителей обучающихся

День недели

Время

Прим.

Понедельник

9:00 – 11:00

Для родителей, которые не работают.
По предварительной договоренности о времени визита

Суббота

9:00 – 11:00

По предварительной записи

 

Рекомендации психолога

%AM, %24 %348 %2012 %11:%янв

На пороге школы

Автор

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

Памятка для родителей будущих первоклассников

 

Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –


значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер. А.Л. Венгер.

        Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка дошкольного возраста и его семьи. С этим событием связаны радость и тревога, надежды и опасения. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания.

      Критерии психологическая готовности детей седьмого года жизни к обучению в школе отражены в Письме Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»:

  • Особенности мотивационно - личностной сферы, отношений школьника к миру и самому себе. Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умением общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
  • Уровень общей осведомленности. Дети достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации
  • Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
  • Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 -7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
  • Уровень зрительно-пространственного восприятия: дети способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа - слева, над - под, на - за, сверху - снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
  • Развитие зрительно-моторных координации позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц рук.
  • Развитие слухомоторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.
  • Уровень произвольного внимания. Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.
  • Особенности памяти: у детей седьмого года жизни преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти.. Объем памяти резко возрастает при активном и осознанном восприятии и запоминании.

Советы психолога родителям первоклассников:

      Главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

  • Как должны вести себя взрослые (родители) , чтобы добиться этого?
  • Во-первых, необходима серьезная заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня.
  • Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь (сколько зеленых машин стоит у дома и т.п.).
  • Во-вторых, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение ребенка. В этом возрасте (6-7 лет) дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание – это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
  • В-третьих, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу, как к ответственному серьезному шагу ребенка.

10 советов родителям как защитить детей

 

  • Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
  • Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.
  • Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
  • Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
  • Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
  • Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
  • Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
  • Научите их избегать пустынных мест.
  • Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
  • Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.
%PM, %22 %810 %2012 %22:%янв

Сопровождение

Автор

Цель работы социально-психологической службы: создание условий, обеспечивающих каждому ребенку возможности решения своих актуальных потребностей – образовательных, возрастных, индивидуальных, влияющих на успешность обучения в школе.

Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития,соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса

 

  • kurkina
 

Куркина Варвара Павловна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

 

Психолого-педагогическое-сопровождение

  • krayushkina
 

Краюшкина Полина Васильевна

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

Логопедическое сопровождение младших школьников

  • vlasova

Власова Александра Анатольевна

социальный педагог первой квалификационной категории
 

 

 

 

Ефанов Кирилл Сергеевич. Арстанов Руслан Закирович.
  • arstanov

Агаев Руслан Октай оглы.

  • agaev

Гулечова Наталья Юрьевна.

icon Характеристика педагогического состава учителей физической культуры (34 Кбайт)

 

Беилман Елена Анатольевна.

  • beilman

Залевская Елизавета Ивановна.

  • zalevskaya

Косьяненко Вера Ивановна.

  • kosyanenko

Почахова Таисия Сайпиевна.

  • pochahova

Сеимова Галина Ивановна.

  • siimova

Стеганцева Екатерина Викторовна.

  • steganceva

Сыроежкина Светлана Анатольевна.

  • siroejkina

Шабаева Ольга Владимировна.

  • shabaeva

Шведова Татьяна Борисовна.

  • shvedova

Димицки Лариса Ивановна.

  • dimicki

Рябенко Евгения Александровна.

  • ryabenko

Синютина Ольга Борисовна.

  • siniutina

Куркина Варвара Павловна.

  • kurkina

Провоторова Ирина Валерьевна

  • provotorova

Иванченко Анна Владимировна

  • ivanchenko

 

Золотухина Светлана Валерьевна

  • zolotuhina

icon Характеристика педагогического состава учителей начальных классов (75 Кбайт)

Катрич Людмила Михайловна.

  • katrich

Ашгалиева Сарипа Каппазовна.

  • ashgalieva

Халеева Татьяна Анатольевна.

  • haleeva

Оноприенко Оксана Сергеевна.

  • onoprienko

Мкртычян Ангелина Сергеевна.

  • mkrtychian

Биличенко Антон Сергеевич.

  • bilichenko

icon Характеристика педагогического состава учителей английского языка (39.5 Кбайт)

Афанасьева Ольга Владимировна.
  • afanaseva

Борисова Виктория Петровна.

  • borisova
Зайцев Дмитрий Валерьевич.
  • zaycev
 

icon Характеристика педагогического состава учителей истории и обществознания (37.5 Кбайт)

Ковалева Ирина Ивановна.
  • kovaleva
 
Петеруха Наталия Георгиевна.
  • peteruha
 
Хомутникова Римма Семеновна.
  • homutnikova
  
Янова Елена Александровна.
  • yanova
 
Коврижных Юлия Николаевна.  

icon Характеристика педагогического состава учителей математики (36.5 Кбайт)


 

Лянцман Ольга Яковлевна.

  • lyantsman

Лисицкая Елена Александровна.
  • licickaya
Миглинская Наталия Викторовна.
  • miglinskaya
Каримова Юлия Адольфовна.
  • karimova

Болдырева Валентина Анатольевна.

  • boldyrevava

Стоволос Людмила Михайловна.

  • stovolos

icon Характеристика педагогического состава учителей русского языка и литературы (45.5 Кбайт)

Обратная связь 

Контакты 

Адрес: 400117, г.Волгоград, ул. Рионская, 14

Телефон: (8442) 36-54-62, 36-54-59, 36-59-65

E-mail: school96@mail.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440