Профориентация - МОУ СШ №96
Вкусная банановая диета
Компоненты джумла
Задать вопрос
1000 максимум символов

Календарь 

« Сентябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Баннеры 

Официальный интернет-портал правовой информации

«Сообщи, где торгуют смертью!»

Кто на сайте 

Сейчас 377 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Профориентационная работа в школе является одним из приоритетных направлений. Трудности социально-экономического, общекультурного характера, сложившиеся в мире и в нашей стране побуждают искать эффективные пути решения насущных проблем. Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Зачем нужна «Профориентация»?

Профориентация поможет учащимся 7,8,9,10,11-х классов (школьникам, подросткам, старшеклассникам):

  • выявить профессиональные склонности;
  • определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;
  • выбрать среднее - специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;
  • определить подходящий профиль обучения в старшей школе.

На каждом уровне школьного обучения реализуются различные цели:

  • Начальная школа (1-4 кл.) - формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности;
  • (5-7 кл.) - развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии;
  • (8-9 кл.) - формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей;
  • Старшие классы (10-11 кл.) - формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углублённое изучение отдельных предметов.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

Работа ведётся через урочную и внеурочную деятельность по следующим направлениям:

1. Просветительское, цель которого предоставление учащимся достоверной информации о состоянии рынка труда, востребованности профессий, их характеристика, предоставление информации о профессиональных учебных заведениях.

  • Оформление стенда «Моя профессия - моё будущее», где представлена информация о профессиях, которые необходимы на рынке труда Волгоградской области.
  • Организуются встречи учащихся с представителями колледжей, ВУЗов, где дети могут получить конкретную информацию, пройти тестирование и т.д.

В библиотеке периодически выставляются книги по научно-популярной, художественной и справочной литературе о мире профессий, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства, о людях труда. Раз в месяц классные руководители проводят классные часы о профессиях.

Учащиеся 9-11 классов принимают участие в днях открытых дверей в учебных заведениях профессионального образования в течение учебного года.

2.Консультативно – диагностическое направление, цель которого – выявление внутренних ресурсов личности, мотивов выбора профессии, раскрытие путей осознания себя в процессе самоопределения. Проведен мониторинг учащихся 9-11 классов по определению их профильных предпочтений. В течение учебного года для ребят проводятся следующие мероприятия:

  • классные часы «Что такое профессия?» в 5-х классах, «Особенности профессиональной деятельности» в 6-х классах, «Ошибки в выборе профессии» в 7-х классах, «Профессионально важные качества» в 8-х классах, «Построение профессионального будущего» в 9-ом и 10-м классах, «Формула успеха» в 11-х классах.

Профориентационная работа в школе осуществляется как через урочную систему обучения, так и через внеурочную деятельность учителями-предметниками и классными руководителями:

  • выявление склонностей и способностей детей, начиная с начальной школы, вовлечение их в кружки, факультативные занятия, студии, секции, оказание помощи учащимся и их родителям в выборе внеурочной деятельности и организации досуга;
  • вовлечение детей в исследовательскую работу, проектную деятельность по предметам, подготовку и участие в олимпиадах, турнирах, конкурсах и других соревнованиях;
  • проведение интеллектуальных марафонов, организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческого потенциала детей.

document  Как правильно выбрать профессию (17.14 Кбайт)

document  Постановление администрации Волгограда от 18 августа 2014 г. N 1015 «Об утверждении плана мероприятий на 2014-2015 годы по популяризации рабочих профессий, повышения престижа строительных профессий и строительного образования» (19.58 Кбайт)

document  Постановление главы Волгограда от 20.07.2010 N 1768 Об утверждении концепции промышленной политики в Волгограде на 2010 - 2015 годы (21.77 Кбайт)

document  Тест по выявлению интересов учащихся (18.08 Кбайт)

Вход на сайт 

Контакты 

Адрес: 400117, г.Волгоград, ул. Рионская, 14

Телефон: (8442) 36-54-62, 36-54-59, 36-59-65

E-mail: school96@mail.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123