Рекомендации логопеда | Логопедическое сопровождение младших школников
Вкусная банановая диета
Компоненты джумла
Задать вопрос
1000 максимум символов

Календарь 

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Баннеры 

национальныепроекты.рф

 

 

svo

 

image0001

 

image0001

 

image0001

 

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

Кто на сайте 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: [ROOT]/images/logoped/narusheniepismaichteniayaspan style="background-color: rgb(255"
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/logoped/narusheniepismaichteniayaspan style="background-color: rgb(255"

 

Рекомендации

учителя-логопеда  родителям  будущих  первоклассников

Рекомендации учителя-логопеда  родителям  будущих  первоклассников

      Скоро  в  школу!  Седьмой  год жизни   -  ответственный  и  трудный.  Вы, конечно,  беспокоитесь:  справится  ли  ваш  малыш  со  всеми  трудностями.  А  это  во  многом  зависит  от  вас.  Семья  -  это  тыл  за  спиной  ребёнка, его опора и поддержка.  Подготовка  к  школе - это  не  только  обучение грамоте  или  счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

      На  седьмом  году  жизни  ваш  ребёнок  обязательно  должен  правильно  произносить  все  звуки  родного  языка,  фразы  -  чётко  и  внятно,  различной  громкости и интонации. Употреблять слова всех частей речи. Уметь произносить слова сложной слоговой структуры (регулировщик, водопроводчик, парикмахерская, милиционер и др.). Это важно не только для успешного овладения ребенком письменной речью, но и для егопсихологического комфорта в новом коллективе.

     Часто  некоторые дети  заменяют  звуки,  потому  что  ошибаются  при  их  различении  на  слух.  Чтобы  достичь  правильного  произношения,  необходимо  развивать  у  ребёнка  умение  дифференцировать  (различать)  звуки (это будет особенно важно при овладении ребенком письменной речью).  Если у ребенка недостаточно развито фонематическое восприятие и фонематический слух, то это может привести к возникновению специфических ошибок на письме и при чтении (пропуски и перестановки букв и слогов в словах, раздельное написание частей слова, слитное написание слов, пропуски слов в предложении и др.).

       Для  многих  первоклассников  нечёткий  почерк  становится  серьёзной  проблемой.  Рука,  как  будто   не  подчиняется  ребёнку,  отказывается  выполнять  поставленные  задачи.    Для  того   чтобы  обучение  письму  проходило  успешно, необходимо развивать мелкую моторику рук. Это  система  разнообразных  движений,  в  которых  участвуют    мышцы  кисти  руки.  Сами  собой  эти  движения  не  развиваются,   требуется  специальная  тренировка.  Прежде  всего,  надо  запастись  пластилином,  глиной  для  лепки  -  лепка  замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование,  аппликационные  работы, мозаики и др. Любые  упражнения  для  тренировки  тонкой  моторики  стимулируют  развитие  речи, а  значит,  будут  полезны  для  подготовки  ребёнка  к  обучению  грамоте,  в  частности,  письму.

      Помимо хорошо развитых фонематического слуха  и мелкой моторики рук, для успешного обучения в школе у ребенка должно быть сформировано зрительно-пространственное восприятие (умение ориентироваться на листе бумаги, знание и ориентировка в частях тела, в пространстве; умение различать заштрихованные предметы-изображения и др.). Если эта функция у ребенка недостаточно сформирована, то также могут возникнуть специфические ошибки на письме и при  чтении – смешение или замена букв, сходных по написанию, пропуски элементов букв, лишние или неправильно расположенные элементы букв, зеркальное написание и др.

          Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случае не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы

 

           Иногда, когда ребенок поступает в школу, очень часто благоприятное время для исправления недостатков речи уже бывает упущено, приходится затрачивать гораздо больше времени и сил. Исправлять дефекты намного труднее и с каждым годом шансы уменьшаются.

 

        Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить. Говорить он должен правильно, ведь от этого зависит его будущее.                                А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной различных дефектов речи.

 

 

 

{gallery}logoped/narusheniepismaichteniaya,width=500,height=357{/gallery}

 

 

Предупреждение трудностей в освоении письменной речи

 у будущих первоклассников

 

Дисграфия(нарушение письменной речи) начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок  и проведение профилактической работы.

Упражнение №1

«Магазин»

 Это упражнение, с помощью кото­рого  формируется образ слова. Эти простые и увлекательные игры и задания помогут решить проблему пропуска букв, вы­званную различными причинами.

Рисуем определенные предметы, например арбуз и мышь, а за­тем «продаем» их, «рекламируя» по каждой букве:

 

м маленькая;

ы — ы-ы!;

ш шуршит;

ь мягкая шубка.

а  - ароматный;

 р  рубиновый;

 б  большой;

у  — укатить домой!;

з  — звонкий;

 

Это упражнение уместно проводить не только при несформированности семантического образа слова, пропуске букв, но и при речевом недоразвитии ребенка.

Упражнение №2

«Кузовок»

Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все сло­ва, которые заканчиваются на -ок: грибок, глазок, зубок, по­дарок, платок, крючок, клубок, замок, венок, утенок, флажок, кружок... Можно по аналогии собирать корзину, коробку, ящик, пакет...

     Соответственно собирать тогда будем слова на -ина, -ка, -ик и -ет. Эту игру мы обычно начинаем такими фразами: «Со­бираемся в лесок, наполняем кузовок!» «Вот перед нами корзина, туда отправляется...» (картина, балерина, малина); «Вот ко­робка, смотрим, что там?» (лодка, бородка, сковородка);

«Вот ящик, скорей клади туда...» (мячик, ларчик, мальчик);

«Вот большой-большой пакет. Клади в него...» (табурет, билет, ба­лет).

Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направ­лено на четкое осознание звуковой и грамматической структу­ры слова: ударения, деления на слоги, типичных суффиксов и окончаний.

     Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь.

Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики.

Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

 

Упражнение №3    Самомассаж фаланг пальцев

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку — разминание одного паль­ца). Направление движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца (рис. 3). После 4-й строчки — смена рук.

Вырос у на чесночок,                  (указательный)

Перец, томат, кабачок,                (средний)

Тыква , капуста, картошка,         (безымянный)

Лук и немножко горошка,           (мизинец)

Овощи мы собирали,                   (мизинец)

Ими друзей угощали,                  (безымянный)

Квасили, ели солили,                   (средний)

С дачи домой увозили.               (указательный)

Прощай же на год,                      (большой палец левой руки)

Наш друг – огород                      (большой палец правой руки)

 

Упражнение №4   «Фокусник». Упражнение с мячом небольшого размера совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предлож­ных слов. (Движения соответствуют тексту.)

 За рукой и под рукой,                         Мяч снаружи, мяч внутри,

 Из-под кисти — на покой.                   По руке качу — смотри!

 Над рукою он кружит,                         Вдоль ладони, через палец

 От неё теперь бежит.                           И вокруг запястья танец.

 Между пальцев подержу                     Мяч с одной рукой играет

 И в ладошку положу.                           И к другой перебегает

 Из руки его достану,                           Дружит мяч с моей рукой —

 Справа, слева ставить стану.                Вот я фокусник какой!

 

Перед грудью пронесу,

 Сзади спрячу, потрясу.

 Из-за спинки выну мячик,

 Возле ног моих поскачет.

 Подержу вверху, внизу,

 Мимо носа пронесу

 

Альбом Победы 

Волгоградская региональная акция «Альбом Победы» приуроченная к празднованию75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне

Идея:

В год празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войнеalbom уделить каждому ветерану Волгоградской области особое личное внимание и вовлечь в эту деятельность как можно более широкий круг граждан региона.

Цель:

Организовать и провести с 23 апреля по 9 мая на территории Волгоградской области патриотическую акцию, направленную на создание уникальных, индивидуальных, личных подарков для всех ветеранов региона посредствам
совместной работы школьников, волонтеров и студентов региона.

Сроки проведения акции:

23 апреля – 9 мая 2020 г.

 

УРОК ПОБЕДЫ

Онлайн – эстафета «Агашинские строфы»

Судьба солдата

Письмо Победителю

Подарок Ветеранам

Правнуки Героев

Вход на сайт 

Контакты 

Адрес: 400117, г.Волгоград, ул. Рионская, 14

Телефон: (8442) 36-54-62, 36-54-59, 36-59-65

E-mail: school96@volgadmin.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123